Recus.ru: реклама - двигатель торговли  
  Инструменты рекламы Правила торговли Виды рекламы Маркетинг Брендинг Реклама в интернет Эффективность рекламы Особенности рекламы товаров и услуг карта сайта  
Рекламный бизнес для профессионалов
Recus.ru - портал о рекламе
 

Главная / зонтичные расширения бренда

Зонтичные расширения бренда

Практически любая компания, успешно стартовавшая на рынке, со временем становится перед дилеммой: начинать выпускать под старым брендом еще и новые товары, или же разработать для них отдельные имена, никак не связанные с материнским. Конечно, может случиться и так, что компания и не думает расширять свое производство, но это случается довольно редко – упрочнить свое положение и гарантировать «финансовую подушку» можно только в том случае, если не зависеть от одного-единственного продукта. Если компания производит только письменные столы, то когда спрос на них упадет, она окажется в неприятной ситуации. При этом если она производит еще и компьютерные столы, то может выплыть из кризиса за счет именно этого товара. Вариации выпускаемых продуктов допустимы как в пределах одной товарной группы, так и в абсолютно несвязанных.

Под зонтичным расширением бренда понимается выпуск товаров под уже существующим, старым брендом. «Зонтик» имеет как свои преимущества, так и недостатки. Преимущества очевидны – если на рынке появляется новый бренд, то ему довольно трудно пробиваться, потому что все ниши уже давно заняты. Если же новый товар выпускается под уже хорошо известным брендом, то ему сразу же дается зеленый свет, а значит, что существенно снижаются затраты на рекламу и раскрутку (до 50%). Но, если бы все было столь радужно, то все известные компании предпочитали бы именно «зонтики», хотя на деле такая структура брендинга встречается только в половине случаев. Виной тому повышенный риск, так как все яйца тут кладутся в одну корзину. Если завтра бренд по каким-то причинам пострадает, то скажется это абсолютно на всех товарах «зонтика», и выбраться из такой ситуации будет не просто. Создавая же отдельные бренды производители хотя и тратят больше времени и денег, зато обеспечивают безопасность основному бренду.

Актуальные темы на форуме