Главная / обучение продажам
Обучение продажам
Кассиры в магазинах это не продавцы, так как им требуется рассчитать клиента. Продавцы же помогают посетителям супермаркета принять решение о приобретении товара, что является настоящим искусством. Если продавец работает эффективно, то значит, обучение продажам даром не прошло.
Обучение продажам это форма образования, которая чаще всего осуществляется с помощью тренингов и семинаров. «Учениками» в основном являются сотрудники компании и торговых центров, которым не хватает знаний: продавцы, консультанты, мерчандайзеры, менеджеры по продажам. В других случаях методом семинаров проводится повышение квалификации.
Обучение продажам, как правило, длится недолго, при этом программа образования отличается насыщенностью. За время проведения тренингов и семинаров сотрудники должны изучить ряд аспектов, которые для каждого типа продавцов различны.
Маркетинг и стимулирование спроса на товар. Здесь изучаются принципы аналитической деятельности, которая позволяет провести исследования рынка и потребностей потенциальной аудитории. Так же сотрудников обучают методам воздействия на клиентов и способам их внедрения.
Расположение продукции на торговой площади. Сотрудники получают информацию о способах выкладки товара на стенды, о видах конструкций, о стиле продаж. Они узнают подробно об индивидуальном обслуживании клиентов и о самообслуживании.
Психология продаж. Это целая наука, которая обучает воздействовать на психо-эмоциональное состояние потенциальных клиентов и, таким образом, стимулировать у них желание к приобретению товара.
Психология общения. Продавцам, менеджерам по продажам, консультантам приходится постоянно общаться с посетителями магазина. Они должны научиться выявлять типы клиентов и разговаривать с ними соответственно. Это позволяет настроить целевую аудиторию на покупку.
Конфликты и методы их разрешения. Каждый продавец сталкивается со стрессовыми ситуациями. Обучение продажам позволяет сотрудникам научиться вести себя в экстренных случаях грамотно. Они должны уметь поддерживать имидж магазина и оставлять у покупателей только хорошее впечатление о нем.
Семинары и тренинги дают сотрудникам супермаркетов хорошее образование. Однако, эффективность обучения видна только на практике, когда продавцы имеют возможность использовать полученные знания.
|