Главная / кто такой мерчандайзер
Кто такой мерчандайзер
Мерчандайзер это специалист, который работает в отделе маркетинга. Он занимается продвижением товара среди потенциальных клиентов, в частности мерчандайзера интересует розничная торговля.
Функции мерчандайзера
В функции мерчандайзера входит не только сбыт продукции, но и поддерживание положительного имиджа компании. Специалист контролирует грамотность процесса предложения продукта клиенту в торговых сетях, например, в магазинах и торговых центрах. Мерчандайзер следит за расположением товара на полках, за тем, что бы продукция всегда реализовывалась в большем количестве. Он занимается рекламой непосредственно на торговых местах. Мерчандайзер предлагает сувениры потенциальным клиентам с фирменным логотипом, оформляет в магазинах рекламные плакаты. Важно отметить, что специалист такого уровня имеет право корректировать розничные цены на товар. Этому всегда способствует анализ соответствующего сегмента рынка. Мерчандайзер исследует цены и методы рекламы конкурентов, а потом сообщает о необходимых надбавках на стоимость. Так же в его обязанности входит, следить за спросом на товар.
Место работы мерчандайзера: мерчандайзер не работает только в офисе. Обычно, за ним закреплено несколько торговых объектов, которые он должен контролировать. Для этого специалисту нужно посещать магазины и предоставлять в отдел маркетинга отчет об их работе. Подобный документ отражает изменение статуса компании или товара на рынке, определяет дальнейшие действия в развитии имиджа и спроса на предлагаемую продукцию.
Образование и навыки мерчандайзера
Мерчандайзер – это специализация, которая предполагает наличие высшего образования, в торговле или менеджменте, и уровня культуры. Однако кроме институтского образования, для успешной работы необходимо обучаться и самостоятельно. Мерчандайзеру важно знать психологию людей, чтобы уметь общаться с продавцами и другими сотрудниками магазинов. Он должен уметь объяснить свою позицию и грамотно обосновать свое предложение по тому или иному вопросу. Так же данному специалисту требуются знания о создании и действии рекламы на целевую аудиторию. В частности он должен быть осведомлен, как правильно расположить ее на торговой площади.
Мерчандаизинг не преподают в университетах, поэтому чаще всего компании обучают специалистов в этой области самостоятельно, устраивая курсы и ежемесячные семинары для потенциальных мерчандайзеров.
|