Recus.ru: реклама - двигатель торговли  
  Инструменты рекламы Правила торговли Виды рекламы Маркетинг Брендинг Реклама в интернет Эффективность рекламы Особенности рекламы товаров и услуг карта сайта  
Рекламный бизнес для профессионалов
Recus.ru - портал о рекламе
 

Главная / что такое менеджмент и зачем это надо

Что такое менеджмент и зачем это надо

Менеджмент (от английского «manage» – управлять) – не что иное, как наука управления. На каждой стадии развития бизнеса нужен свой собственный менеджмент, и поэтому его принято делить на множество подвидов: корпоративный, финансовый, функциональный и т.д. Естественно, что с ростом роли рекламы появился еще один вид менеджмента – рекламный. Реклама сегодня – это саморазвивающаяся отрасль, а не придаток ко всем остальным. Представляя широкие возможности для бизнеса, рекламный менеджмент имеет множество отличительных черт, выделяющих его среди прочих наук по управлению.

Все, что касается выработки определенной политики предприятия, нуждается в сбалансированном управлении – это требование, при удовлетворении которого компания получает реальный шанс эффективного функционирования в рыночной системе. Менеджмент в рекламе сильно различается по сфере – это может быть рекламный менеджмент рекламодателя или рекламного агентства. В первом случае это менеджмент, разрабатывающий стратегию и покупающий услуги. Во втором случае это менеджмент, который также разрабатывает стратегию, но уже продает. В любом случае, рекламный менеджмент служит трем основным функциям: мобилизация доступных рекламных ресурсов, координация рекламной политики и минимизация издержек на рекламу. Отсутствие рекламного менеджмента и в принципе менеджмента является невозможным – там, где есть хоть какое-либо управление, есть и менеджмент. Но при этом управление может быть эффективным и неэффективным.

Реклама процесс творческий, и менеджмент в этой области не должен быть слишком жестким. Специфика рекламы накладывает свой отпечаток и на управление в этой области – основное его предназначение – это обеспечение условий для эффективной рекламной деятельности, стимулирование талантливых специалистов по рекламе, а не зажимание их в условиях строгого соответствия.

Актуальные темы на форуме