Главная / критерии оценки идеи
Критерии оценки идеи
Оценивать идею можно по множеству критериев – по каждому из них стоит давать ей определенный балл, а суммарный результат и будет оценкой ожидаемой эффективности от воплощения идеи в жизнь. Вот некоторые из критериев:
• Новизна – Предлагает ли идея новую концепцию, новый уровень сотрудничества с потребителями? Вызывает ли она ощущение чего-то нового или только скуку?
• Оригинальность – было ли что-то подобное этой идее на данном рынке? Является ли этот метод широко распространенным, малораспространенным, или ничего похожего еще не было? Чтобы заново не изобретать велосипед, здесь, точно так же, как и в случае с новизной, учитывается мнение не кого попало, а только специалистов по рекламе. Потому что, может статься, что лично вы ничего такого припомнить не можете, а рекламисты сходу назовут с десяток подобных идей.
• Адекватность – насколько данная идея позволяет решить стоящую перед ней проблему?
• Перспективы – побуждает ли идея к нахождению новых решений или выглядит тупиковой?
• Многоцелевое применение – рассматривает ли идея все необходимые компоненты проблемы или некоторые из них остаются в стороне?
• Гибкость – способна ли идея к дальнейшим модификациям, есть ли возможность и дальше разрабатывать ее?
• Логичность – при всей своей новизне и оригинальности, идея должна быть еще и логичной.
• Возможность реализации – что толку в прекрасных идеях, которые невозможно реализовать? Нужно оценивать, не только насколько эффективна реализация идеи, но и насколько полной будет ее реализация.
• Привлекательность – выделяется ли идея среди прочих? Вызывает ли интерес?
• Ясность – достаточно ли выразительна идея? Становится ли понятно потребителю, что именно до него пытаются донести?
На этом перечень критериев не заканчивается, в зависимости от ситуации он может быть дополнен или наоборот, сокращен.
|