Главная / этика в связях с общественностью
Этика в связях с общественностью
Этику в сфере PR услуг можно подразделить на две области: этику во взаимоотношениях между специалистами в этой области, и, отношения собственно, PR-стратегии и потребителя. Если речь идет о самостоятельном агентстве по связям с общественностью, часто встречается завышение уровня предоставляемых услуг, а реальное качество этих услуг измерить трудно. Аналогичная ситуация складывается как по отношению к клиенту, так и касаемо конкурентов.
Однако наиболее важным моментом является соблюдение этики относительно потребителя. Ни в коем случае нельзя действовать агрессивно и навязчиво – в этом случае контакт с аудиторией будет потерян. Противопоказана в сфере PR сравнительная политика по отношению к конкурентам. «Очернение» соперничающих компаний может привести к потере благоприятного имиджа и уважения со стороны потребителей. Критика и психологическое давление также недопустимы. Публикация компромата называется «черным пиаром», и специалисты в этом направлении связей с общественностью редко заслуживают уважения, хотя пользуются спросом в политическом PR.
Перечисленные ранее действия являются неприемлемыми для современного бизнеса, и для их устранения основные нормы профессиональной этики в данной сфере закреплены Лиссабонским кодексом, декларацией профессиональных стандартов РАСО и другими актами. Они основываются на общечеловеческих принципах морали и этики взаимоотношений. В 90-х годах была выдвинута идея о создании международного профессионального кодекса для специалистов по связям с общественностью, но принята не была, и все действия PR-менеджеров основываются на общей стратегии предприятия, на собственных моральных принципах и системе ценностей.
|