Главная / основные недостатки в рекламных текстах
Основные недостатки в рекламных текстах
«Растянутость» – длинные сложноподчиненные предложения это свидетельство того, что автор любит русский язык и умеет с ним обращаться, но они затрудняют понимание. Рекламный текст должен быть простым как дважды два – по крайней мере, по началу, чтобы удержать внимание потребителей. Статистика показывает, что если человек прочитал первый абзац, то он прочитает и дальше – не зря же в газетных статьях жирным или курсивом выделяют несколько строк сразу после заголовка.
Туманность – ключевые моменты текста должны быть кристально понятны. Для этого они описываются простым и доступным языком, одно предложение абсолютно логично вытекает из другого, и потребителю не приходится ломать в голову в попытке понять, что же ему хотели сказать.
Понты (навязывание мнения автора в довольно грубой форме) – в разумных пределах они могут быть полезны, но только не на пустом месте, иначе это раздражает и вызывает недоверие.
«Якание» – должно создаваться впечатление, что этот товар и услуга служит интересам не производителя, а покупателя. Не «мы придумали самый лучший в мире пылесос», а – «это пылесос, который будет служить вам долгие годы».
Превосходные степени – «крупнейшая компания в мире» и «лучший производитель в России» воспринимаются как вода, текущая сквозь пальцы. То есть никак. Чрезмерное хвастовство вредит рекламному тексту – нужно предоставить потребителю всю необходимую информацию для того, чтобы он сам решил, что это компания действительно лучшая, иначе он просто не поверит.
Некорректность – плохие отзывы о конкурентах, использование различных дискриминационных выражений, откровенный шантаж типа «а кто не купит у нас пылесос – лузер!» и прочие аморальные высказывания, способны напрочь убить спрос на товар или услугу, поэтому они недопустимы.
Клише – реклама это в первую очередь креатив, и если рекламный текст скучно читать, то это плохой рекламный текст.
|