Recus.ru: реклама - двигатель торговли  
  Инструменты рекламы Правила торговли Виды рекламы Маркетинг Брендинг Реклама в интернет Эффективность рекламы Особенности рекламы товаров и услуг карта сайта  
Рекламный бизнес для профессионалов
Recus.ru - портал о рекламе
 

Главная / психология продаж

Психология продаж

Для того, что бы товар нашел своего потребителя, необходимо проводить эффективные промо-акции. Они оказываются недейственными, если во вовремя планирования продвижения продукта на рынок, не были учтены психологические особенности целевой аудитории.

В советское время, такого понятия, как психология продаж не существовало. Продавцы для людей были некими «заприлавочными богами», которых надо задобрить, что бы они достали дефицитный товар. Сегодня все изменилось. Теперь количество покупателей зависит от хорошей рекламы и мерчандайзинга, куда входит и работа с персоналом. Действует правило: «Клиент всегда прав». Лучше сразу позаботиться об имидже товара и воспользоваться психологией продаж, чем навсегда отворотить потенциальных клиентов от предлагаемой продукции.

Психология продаж основывает рекламу и другие акции по продвижению продукции, на особенностях психики современного человека, в частности на его потребностях. К примеру, каждый из нас хочет быть значимым в обществе. Реклама того или иного товара должна создать у человека ощущение, что, приобретая данный продукт, он повысит свою социальную, личную, деловую значимость. При этом влияние на человека оказывается не прямое. Хорошая промо-акция работает на подсознательном уровне. Для этого в «рекламных сообщениях» используются определенные цвета, нужное изображение и звук. Здесь можно сказать, что психология продаж включает в себя множество направлений, например, психологию цвета.

Психология продаж необходима при выкладке товара на стенды, при оформлении торговых площадей, при введении скидок, при дегустации товара.

Если продукция для мужчин будет располагаться на нижних полках в супермаркете, то, скорее всего она останется незамеченной потенциальными клиентами. Известно, что по психологии продаж, мужчины обращают внимание на верхние ярусы стеллажей в магазине.

Если мерчандайзер поставит скидки на мороженое зимой, то прибыльность от данного вида продукции снизится. Следуя психологии продаж, спрос на мороженое повышается летом. Зимой, во время простуд и мороза, холодный десерт не востребован клиентами, даже со скидкой.

Психология продаж не бывает статичной, она всегда меняется, следуя за изменениями вкусов, пристрастий и предпочтений современного покупателя.

Актуальные темы на форуме