Recus.ru: реклама - двигатель торговли  
  Инструменты рекламы Правила торговли Виды рекламы Маркетинг Брендинг Реклама в интернет Эффективность рекламы Особенности рекламы товаров и услуг карта сайта  
Рекламный бизнес для профессионалов
Recus.ru - портал о рекламе
 

Главная / типы продавцов

Типы продавцов

Профессия продавца сегодня не считается престижной, хотя на самом деле это очень уважаемая должность, которая требует от человека определенных навыков. Именно поэтому во многих компаниях и торговых центрах происходит большая текучесть кадров. Сложно нанять на работу человека, соответствующего современным критериям. Если еще учесть, что нужно найти продавцов для разной работы, то иногда поиски персонала становятся длительными.

Различаются следующие типы продавцов: консультанты, продавцы, принимающие заказы, мерчандайзеры, VIP продавцы, «настойчивые продавцы».

Консультанты – персонал магазина, который ходит по торговым залам в фирменной одежде с бейджиками. Их главная задача – информировать потенциальных клиентов о качествах продукции и о местах продаж. Консультанты могут выполнять функцию ориентиров, если клиент не знает, где располагается товар, который он ищет.

Продавцы, принимающие заказы. Они должны всегда хорошо выглядеть и владеть информацией о товаре. Так же продавцам надо знать правила заключения договоров и другие нюансы оформления продукции, так как клиенты обращаются к ним, когда решение о покупке уже принято.

Мерчандайзер это торговый представитель компании или торгового центра. Он не является продавцом, в прямом смысле этого слова. В задачи мерчандайзера входит использование методов повышения спроса на товар. Специалист должен обладать навыками продаж. Не всегда он работает с клиентами напрямую.

VIP-продавец – человек, который зачастую занимает значимую должность и является руководителем отдела продаж. Иногда в компаниях можно встретить отдельного специалиста, который работает с важными клиентами и крупными организациями.

«Настойчивый продавец» - важная вакансия, так как продавец такого типа должен обладать не просто знаниями о товаре, но и эффективными навыками коммуникации. В общении с клиентами он преследует цель спровоцировать их на немедленное приобретение товара. Умение убеждать это главное, что требуется от «настойчивых продавцов».

Классификация продавцов необходима. Она помогает более точно описать человека, требуемого на определенную вакансию. Это позволяет избежать высокой текучести кадров в будущем.

Актуальные темы на форуме