Главная / проверка эффективности рекламы
Проверка эффективности рекламы
Современная компания для продвижения того или иного продукта на рынке, как правило, содержит маркетинговый отдел, который и занимается рекламой. Наибольшие усилия направляются обычно на размещение роликов на телевидении, которое является сегодня ведущим СМИ. Для минимизации рисков, связанных с неудачной рекламой был разработан ряд методик для анализа эффективности кампании. Некоторые из них представлены ниже.
Фокус-группы являются наиболее применимым методом предварительной оценки. Данный способ имеет ряд недостатков: невозможность людей излагать откровенные мысли публично, отстраненность обстановки от реальной и личная заинтересованность респондентов. Плюсом является возможность выявить более глубокую реакцию потребителя, что даёт возможность направить работу в нужное русло.
Методики измерения эффективности коммуникации с потребителем предлагают более точный и прогнозируемый результат. Один из таких методов - Link. Технология позволяет не только определить реакцию потребителей, но, также показать какой будет заинтересованность в товаре – долгосрочной или нет. К плюсам можно также отнести то, что тестироваться может не только готовый продукт, но и предварительные наброски, дающие представление о будущем товаре.
При необходимости проверить реакцию аудитории не на ролик в целом, а на отдельные его части применяется методика BAAR. Положительным является тот факт, что процесс проверки результатов полностью автоматизирован, снимая при этом субъективность интервьюера или модератора.
Анализируя результаты, полученные по проведённым методикам, и учитывая особенности предлагаемых данных, бренд-менеджер может принимать наиболее безопасные и прибыльные решения относительно рекламы.
|