Главная / реклама и фотография
Реклама и фотография
Целью фотографии в рекламе является привлечение внимания потребителя, наглядная демонстрация превосходного качества рекламируемых товаров или услуг, мотивация к прочтению рекламного текста. Текста в рекламе становится все меньше, фотографии – все больше. Основная причина этого кроется в том, что фотографией информацию до потребителей донести проще и быстрее – одно фото, по сути, равноценно нескольким страницам текста. Разница лишь в том, что объемные тексты читать никто не станет, а фотография в рекламе потребляется по умолчанию – достаточно просто бросить взгляд на постер, и картинка тут же запоминается.
Второй нюанс использования фотографии в рекламе – это прессинг на потребителей. Фото воспринимается как достоверное отображение действительности, и поэтому у потребителей не остается сомнений в том, что в реальности все точно так же, как и на фотографии. Разумеется, все это никоим образом не говорит о том, что вместо полноценной рекламы достаточно использовать документальное фото, скорее даже наоборот. Перегруженность рекламного рынка требует креативности – это относится к любому элементу рекламы, в том числе и к фотографии.
Психологи доказывают, что женщины и мужчины по-разному воспринимают фотографию – внимание фиксируется на разных элементах. Это стало причиной дифференцирования фоторекламы еще и по половому признаку. Интересно, что с возрастом также меняется восприятие изображения – если молодые первым делом реагируют на яркие, агрессивные цвета, то люди пожилого возраста начинают отдавать предпочтение более темным тонам, особенно фиолетовым. Таким образом, фотография в рекламе перестает быть искусством ради искусства, и исходя из направленности рекламы начинает учитывать множество психологических моментов.
|