Главная / внешнее консультирование за и против
Внешнее консультирование за и против
Как уже говорилось, практика внешнего консультирования широко применяется во всем мире. Но насколько это оправдано, если дело касается пиара? Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно – в данном случае все зависит от специфики компании, ее пиар-стратегии, ожиданий от рекламы, и, самое главное, от ее потенциала. Разные стороны высказывают разные мнения, но в целом можно выдвинуть следующие основные аргументы «за» внешнее консультирование и «против» него:
Профессиональный подход.
«Чужой» консультант является специалистом своего дела, так как занимается им и ничем другим больше. Логично предположить, что он будет гораздо лучше осведомлен о способах, вариантах и технологиях пиара, чем сотрудники компании. Узкая специализация позволяет ему чувствовать себя в своей тарелке там, где начинают «плавать» штатные сотрудники. Минус – это только предположения, что приглашенный консультант будет компетентным и полезным, но как оно окажется на деле еще неизвестно.
Свежие идеи.
Если изнутри проблема может казаться одной, то снаружи она будет выглядеть совершенно иначе. Консультант, как сторонний человек и специалист своего дела, способен оценить ситуацию с обеих сторон, и исходя из этого, предложить новый подход к решению проблемы. Минус – риск, что все идеи на проверку окажутся поверхностными и неприменимыми в конкретных условиях.
Независимость.
Внешнее консультирование не связано никакими внутри служебными отношениями – перед консультантами стоит определенная задача, и они решают ее с независимой позиции. Минус – консультант может работать не на результат, а на руководителя, ориентируясь лишь на то, чтобы угодить ему.
Внешнее консультирование в вопросах пиара позволяет не раздувать штат сотрудников сверх меры, а просто время от времени привлекать к работе свежие трудовые ресурсы. Минус – это средство хорошо лишь для краткосрочных целей.
|