Recus.ru: реклама - двигатель торговли  
  Инструменты рекламы Правила торговли Виды рекламы Маркетинг Брендинг Реклама в интернет Эффективность рекламы Особенности рекламы товаров и услуг карта сайта  
Рекламный бизнес для профессионалов
Recus.ru - портал о рекламе
 

Главная / черный пиар

Черный пиар

Помимо белого пиара существуют еще и другие его цветовые вариации, ни одна из которых не вызывает такого негативного к себе отношения, как черный пиар. Из неприятных видов пиара можно выделить еще разве что коричневый, т.е. пиар, в котором используется символика неонацизма и фашизма. Что же касается черного пиара, то таковым является пиар, в котором используется компромат, а также обман, фальсификация данных и прочие подобные действия. В ряде случаев механизмы черного пиара подпадают под юридическую ответственность, поэтому эта практика далеко не всегда является безопасной.

Однако какого бы порицания масс не заслуживал черный пиар, нельзя не признать его эффективности. Заведомо ложная и скандальная информация о конкуренте может очень быстро разлететься в прессе. Естественно, потом будет дано опровержение, поднимется шумиха и громкий скандал, будут искать виноватых и таскать их по судам, но все это не исправит того урона, который нанес черный пиар. В подсознании людей информация уже отложилась, и ее оттуда не выкуришь никакими опровержениями. Более того, недоверие будет вызывать даже не сама «утка», а ее опровержение, ведь плохому верится всегда гораздо легче. Как показывает практика, чем глупее фальсификация, тем охотнее ей верят.

Однако до открытого черного пиара дело доходит крайне редко – проблем с законом никому не хочется. Но даже если ситуация такова, что законники не придерутся, и улик никаких нет, «среди своих» все всегда известно, и серьезная компания просто не может позволить, чтобы ее имя хоть как-то муссировалось в связи с громкими скандалами – потребители поволнуются и успокоятся, но хорошая репутация в сфере бизнеса вещь очень нужная, и потерять ее гораздо легче, чем заработать. Поэтому существует очень много причин, по которым черный пиар не процветает в нашем обществе. Зато часто используется так называемый «серый пиар» - он абсолютно законен и вполне этичен, пример такого пиара это сравнение качества конкретного порошка с мифическим «обычным порошком». Посыл в данном случае «мы лучше, чем наши конкуренты», но без конкретных указаний, потому что конкретика в данном случае чревата большими проблемами и всячески осуждается потребителями, и производителями – даже если эта конкретика вполне оправдана.

Актуальные темы на форуме