Главная / связи с общественностью – pr-менеджмент
Связи с общественностью – PR-менеджмент
Связи с общественностью (public relations) – направление деятельности, которая влияет на мотивацию потребителя путём взаимодействия с ним, предоставления дополнительной информации о компании, товаре или торговой марке в целом. При формировании бренда PR действует гораздо эффективнее рекламы, не теряет своё значение он и в процессе увеличения известности или доверия к производителю. Будучи инструментом для повышения прибыли, связи с общественностью, однако, не являются рекламой, т.к. в этом случае продвигается имя производителя, а при рекламе, как правило, товар. Для создания благоприятного имиджа компании агенты взаимодействуют с четырьмя основными аудиториями: потребителями, СМИ, держателями общественных мнений, правительством и другими влиятельными структурами, влияющими на мнение большинства.
Основным принципом отношений с общественностью является «всегда говорить правду». Только при предоставлении действительных фактов, оказавших положительное влияние на население, эффект наиболее ощутим. Таким образом, создаваемый имидж должен точно согласовываться с реальными действиями компании, её внутренним устройством. Любое событие или информация при этом должны иметь фактическое подтверждение.
Положительное влияние оказывает участие в социальной жизни населения – организация мероприятий, их спонсирование, оказание поддержки и др. Решение проблем общественности за счёт своих затрат также способствует формированию доброго имени.
PR менеджмент в целом направлен на формирование и поддержание имиджа компании. О его эффективности можно судить по росту стоимости акций компании, по увеличению цены на предлагаемый продукт, или на бренд в целом, а также по увеличению доверия к предприятию.
|