Главная / маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования направлены на достижение понимания поведения, желаний и предпочтений потребителей в заданном сегменте рынка.
После проведения ряда мероприятий, получают данные, которые показывают реальную и потенциальную ёмкости рынка, данные о шансах товара в сравнении с конкурентами, доле компании в исследуемом сегменте. Проанализировав информацию о каналах сбыта можно определить наиболее рациональный способ, позволяющий доставить товар к конечному потребителю по оптимальной цене. Параллельно выявляются показатели спроса и предложения. Нетрудно заметить, что еще на начальном этапе можно просчитать свои потенциальные убытки и риски. Если появление компании на рынке убыточно, то при незначительных затратах есть возможность предотвратить огромные издержки. Если же положение благоприятно, то полученные данные могут быть применены при разработке стратегии и поведения компании. Полученные данные являются основанием для принятия решений в основных вопросах: «Что продавать?», «Кому продавать?», «По какой цене продавать?», правильный ответ на которые, позволит получать значительную экономическую выгоду.
В зависимости от метода, маркетинговые исследования делятся на виды, каждый из которых направлен на изучение определенного показателя. Подразумеваются качественные, количественные методики исследования, а также технологии наблюдения и опыта.
Являясь одним из направлений прикладной социологии, маркетинговые исследования заключаются в получении данных из фокус-групп, телефонных опросов, глубинных интервью, Интернет-опросов и др. При этом изучаются все процессы, негативные тенденции, которые и составляют максимально объективную информацию о рынке.
|