Recus.ru: реклама - двигатель торговли  
  Инструменты рекламы Правила торговли Виды рекламы Маркетинг Брендинг Реклама в интернет Эффективность рекламы Особенности рекламы товаров и услуг карта сайта  
Рекламный бизнес для профессионалов
Recus.ru - портал о рекламе
 

Главная / сэмплинг

Сэмплинг

Сэмплинг это инструмент промо-акции, которая проводится с целью стимулирования роста потенциальных клиентов и увеличения прибыли от продаж в магазинах или торговых центрах. К сэмплингу относится распространение пробных образцов продукции, как правило, это реклама нового товара. Так же сэмплингом называют дегустацию и бесплатную рассылку продукции постоянным клиентам магазинов в целях ознакомления.

Во время финансового кризиса сэмплинг приобрел популярность. Данный вид рекламы на торговой площади, является одним из самых недорогих. Однако и он оказывается малоэффективным, если им занимаются непрофессионалы. Более того, компания может терпеть убытки.

Прежде, чем начинать сэмплинг нужно провести анализ рынка и выявить предпочтения потенциальных клиентов. Иногда, даже бесплатно раздающийся товар в супермаркете не привлекает посетителей. Так же важно понять какое количество пробников или продукции для дегустации нужно, потому что они имеют определенную стоимость для компании. Важно предусмотреть и другие моменты.

Промо-акция в виде сэмплинга предполагает финансовые расходы на специальное оборудование, на доставку товара, на дополнительные материалы, брошюры, где описывается продукция. Кроме этого нельзя забывать про стоимость рабочей силы, про расходы на тренинги для промоутеров. Бюджет сэмплинга должен быть во много раз меньше, предполагаемой прибыли, которую получит магазин в результате проведения акции.

Недавние исследования показали, что каждые три месяца с помощью сэмплинга, более 70 тыс. человек принимают решение приобрести тот или иной вид товара. Большая часть этих людей приобретает продукцию прямо в день проведения сэмплинга.

Внимание!

Если в качестве сэмплинга проводится бесплатная раздача пробников, то обязательно недалеко должен находиться стеллаж с полноценной платной продукцией.

Сэмплинг не может быть успешным без грамотных промоутеров, которые являются проводниками между потенциальными клиентами и товаром. Специалист должен быть не только знающим, но и общительным. Вялый, грустный промоутер не привлечет должного внимания.

Перед началом сэмплинга важно четко определить целевую аудиторию и место проведения мероприятия, где будет сконцентрирована большая часть потенциальных клиентов.

Актуальные темы на форуме