Recus.ru: реклама - двигатель торговли  
  Инструменты рекламы Правила торговли Виды рекламы Маркетинг Брендинг Реклама в интернет Эффективность рекламы Особенности рекламы товаров и услуг карта сайта  
Рекламный бизнес для профессионалов
Recus.ru - портал о рекламе
 

Главная / позиционирование товаров

Позиционирование товаров

Любой товар нуждается в позиционировании, если конечно он не является единственно возможным выбором. Нужно учитывать, что товары такого типа на рынке уже есть, их имена и качество уже известны потребителям, которые также выработали свое отношение ко всем товарам данного типа. Чтобы дать новому продукту старт, ему нужно придать индивидуальность, образ, которые бы могли обеспечить ему определенные начальные позиции на рынке. И уже далее позиционирование начнет выполнять удерживание захваченной ниши и расширение ее границ.

В первую очередь позиционирование товара это выделение его характерных особенностей, которые отличают его от всех аналогичных. Совершенно необязательно, чтобы на деле товар хоть чем-то отличался от них – роль играет лишь то, чтобы первым заявить об этих свойствах. Если даже они есть у всех товаров данного типа, то война все равно выиграна – конкуренты не смогут заявить «а у меня тоже», так как их тут же обвинят в плагиате. Если на рынке производятся 100 марок сигарет, и производитель одной из них скажет, что для данной марки используется фильтр с таким-то количеством дырочек, то его акции поползут вверх. Всем прочим производителям сигарет останется только биться головой об стенку и жалеть, что они не додумались до такого рекламного шага первыми. Данный пример, кстати, абсолютно реален.

Новый продукт потребитель может определить как:

- Превосходящий по качеству все аналогичные

- Такой же как все прочие, и способный в случае чего их заменить

- Дополняющий аналогичные товары

- Хуже, чем аналогичные товары.

Задача позиционирования выражается в том, чтобы не оставить у потребителей сомнений в том, что данный товар лучше аналогичных. На руку играет новизна – все новое воспринимается как более современное и качественное. Естественно, при этом никто не будет думать о том, что новое иногда это еще и просто забытое старое.

Актуальные темы на форуме