Главная / пиар – залог успеха
Пиар – залог успеха
Пиар и рекламу довольно часто отождествляют, хотя на деле это не одно и то же. В отличие от рекламы, пиар призван отвечать на вопрос, почему человек должен купить именно этот товар или воспользоваться именно этой услугой. Понятие пиара является комплексным, в него входит множество элементов. Если билборд компании «Х» - это реклама, то упоминание о компании «Х» в газетной статье – это уже пиар, точно так же, как промо-акции, пресс-релизы, и многое другое.
По большому счету все сводится к одному – к увеличению прибыли. Чтобы прибыль была больше, должны расти объемы продаж. Чтобы росли объемы продаж, товары нужно рекламировать и пиарить. Заметьте, не «или», а «и», потому что, стремясь к удовлетворению одной цели, пиар и реклама подходят к ней под разными углами, используя разные инструменты. Естественно, что их сбалансированное действие очень важно – именно этим определяется, насколько эффективным будет достижение цели.
Разработка стратегии пиара может быть как внешней, так и внутренней. Крупные компании обычно имеют подразделения пиара, но даже в этом случае не обходится без привлечения специалистов со стороны. Выделяют множество разных видов и типов пиара, но однозначно эффективных средств нет – целесообразность их применения в каждом конкретном случае решается отдельно, и зависит от специфики деятельности предприятия, наличия конкурентных вариантов, целевой аудитории и многого другого. Однако ни у кого сегодня уже не возникает сомнений по поводу важности пиара – если раньше плохая репутация компании могла никак не повлиять на продаваемую ею продукцию, то в условиях перенасыщенности рынка промашек допускать нельзя – у потребителя есть множество вариантов выбора, и задача пиара состоит в том, чтобы не дать ему повод задуматься над приобретением продукции конкурентов, то есть создать образ идеального приобретения.
|