Главная / юзабилити (usability)
Юзабилити (usability)
Английское слово usability можно перевести как «удобство в использовании», «полезность», «применимость». Данная характеристика сайта подразумевает ответ на вопрос, насколько удобно пользователю работать с его интерфейсом, сколько времени тратится на поиск нужной информации, легко ли ориентироваться в системе навигации и т.п. В целом, usability помогает удержать пользователя, впервые зашедшего на сайт.
Сегодня интернетом пользуется очень широкий круг людей, и далеко не каждый пользователь способен работать со сложным интерфейсом. Людям старшего возраста или новичкам в сети бывает трудно разобраться в системе гиперссылок и поиска информации, а чем более популярен описанный на сайте продукт, тем шире его аудитория.
Главным теоретиком usability сайта является Якоб Нильсен. Он разработал пять основных принципов удобства использования сайта. Во-первых, пользователь должен легко, буквально за несколько минут научиться работать с интерфейсом. Во-вторых, он должен легко запомнить принцип работы. В-третьих, работа на сайте должна приносить ему быстрый результат. В-четвертых, пользователь должен быть удовлетворен процессом работы с данным ресурсом. В-пятых, количество ошибок, которые он совершает, работая на странице, должно стремиться к нулю.
Почему сегодня usability сайта становится ключевым фактором его успеха? Очевидно, что практически каждой теме в современном интернете посвящен не один сайт, а несколько. В конкурентной борьбе выигрывает тот ресурс, который легче всего использовать. Например, если владелец автомобиля «Нива» будет искать информацию «как починить коробку передач Нива», он запомнит тот сайт, где в итоге нужная информация нашлась, и, возможно, добавит его в избранные страницы на компьютере и впоследствии по любым вопросам, связанным со своим автомобилем, будет обращаться к нему.
|