Главная / управление брендом
Управление брендом
Иначе управление брендом можно назвать унификацией товара, приданием ему индивидуальных черт, явно выделяющих его из множества подобных. Начнем с того, что новые бренды не придумываются наугад – прежде чем будут готовы черновые варианты бренда, осуществляется целый комплекс мероприятий, особое место среди которых принадлежит семантическому анализу. Во-первых, бренд не должен вызывать негативных ассоциаций, и поэтому он проверяется на предмет ассоциаций на 14 основных языках. Кроме того, достоверно установлено, что некоторые звуки воспринимаются людьми «быстрее» и положительнее, чем другие – объяснить этот факт сложно, но от этого он не перестает быть фактом. Важен и размер бренда, его ритмичность и др.
Итак, есть определенные правила, на которые нужно ориентироваться при создании бренда. При этом нельзя упускать из виду и необходимость создания индивидуальных черт бренда или их корректировку, если она позволит увеличить его эффективность и стоимость. Управление брендом осуществляется в соответствии со стратегической политикой компании – хочет ли она сделать бренд лидирующим или намеревается вывести его на тот же уровень, что и уже имеющиеся. Одной из наиболее часто встречающихся ситуаций является проблема неполного соответствия бренда потребностям рынка. Происходит так по разным причинам – это и низкая индивидуальность товара, и перенасыщенность рынка, и наличие сильных конкурентов и т.д. Бренд-менеджмент вполне в состоянии решить эти вопросы. В управлении менеджментом особенно принято выделять стандартизацию (когда определяются стандарты целевого рынка и товар подгоняется под них) и глобализацию (когда продукт адаптируется к условиям мирового рынка). Существуют разные стратегии управления брендом, и при грамотном выборе любая из них в состоянии решить все задачи, стоящие перед бренд-менеджментом.
|