Recus.ru: реклама - двигатель торговли  
  Инструменты рекламы Правила торговли Виды рекламы Маркетинг Брендинг Реклама в интернет Эффективность рекламы Особенности рекламы товаров и услуг карта сайта  
Рекламный бизнес для профессионалов
Recus.ru - портал о рекламе
 

Главная / типы подходов к брендингу

Типы подходов к брендингу

Принято выделять два типа подходов к брендингу: восточный и западный. Западная модель характеризуется тем, что бренды здесь строятся свободно и дробятся в зависимости от сегментов рынка. То есть, если один производитель выпускает несколько видов товаров, то он может позиционировать свои товарные линии как не только несвязанные друг с другом, но еще и конкурирующие.

Практически каждый европейский или американский гигант производства может похвастаться несколькими десятками принадлежащих ему брендов. Особенно это характерно для пищевой индустрии, индустрии бытовой химии и т.д. Если внимательно посмотреть на название фирмы-изготовителя, указанное на упаковке товаров-«конкурентов», то можно обнаружить, что производитель один и тот же. Об обмане потребителей речи не идет – если под разными брендами одним и тем же производителем выпускается мыло, то это вовсе не значит, что мыло тоже одинаковое. В то же время, такой подход позволяет отдельно выделить новый продукт, а не засорять мозги покупателей перечнем ингредиентов и свойств, которыми мыло А1 отличается от мыла А2. Легче просто сказать, что это разное мыло – причем легче и в плане позиционирования, и в плане выбора, так что в итоге все в плюсе, и производители, и потребители.

Что касается восточного подхода, то он прямо противоположен западному – здесь ставка делается именно на корпоративный имидж. Если японская компания запускает производство нового продукта, она всячески будет подчеркивать, что это именно её продукт. В частности именно поэтому в Японии так много подбрендов. Плюс такого подхода в том, что не приходится сильно тратиться на рекламу – отношение потребителей к старому бренду тут же переносится и на новый продукт. Минус – если с каким-то из товаров компании случится казус, он окажется недостаточно качественным и т.д., то пятно будет не только на данном виде товара, но и на всем бренде в целом, что не замедлит сказаться на объемах продаж.

Актуальные темы на форуме