Главная / технология нейминга
Технология нейминга
Создание бренда по определению должно начинаться с создания названия продукта, так как именно от него зависит будущая визуализация бренда. Если говорить о связи визуализации и нейминга, то ее можно назвать взаимоподтверждающей – от того, насколько название соответствует внешнему оформлению и насколько хорошо внешнее оформление подчеркивает название, в немалой степени зависит успешность позиционирования данного продукта на рынке.
Характерной особенностью удачного нейминга является необходимость создания оригинального названия при соблюдении определенного числа правил. То есть, уже давно известно, какие буквы и слова воспринимаются четче и лучше, других, или какие цвета вызывают положительную, а какие – отрицательную реакцию. И вот, каждый специалист в области нейминга работает в условиях, когда секреты его профессии известны широкому кругу коллег. Разумеется, в подобной ситуации очень сложно придумать что-то новое и необычное, однако это не так уж невозможно, как может показаться на первый взгляд.
Технология нейминга имеет несколько этапов:
1. Brain storming – в процессе этого этапа придумываются возможные названия, которые теоретически могли бы стать именем данного бренда. Обязательным условием является максимальная соотносимость названия с товаром, для которого оно создается.
2. Отсев вариантов по привлекательности и соответствию заданным требования.
3. Проверка имени бренда на предмет наличия негативных ассоциаций, нежелательных значений, которое оно может иметь в распространенных языках и т.д.
4. Тестирование названия на предмет его слухового и визуального восприятия.
5. Тестирование названия на предмет восприятия его транслитерации.
После того, как все вышеуказанные этапы пройдены, и название показало себя с лучшей стороны, и было признано наиболее оптимальным, остается наиболее важный (с юридической точки зрения) этап – это проверка названия на патентную чистоту и его регистрация.
|