Главная / реклама алкогольной и табачной продукции
Реклама алкогольной и табачной продукции
На рекламу алкогольных напитков и сигарет в современном обществе наложены некоторые ограничения. Однако это не мешает производителям рекламы успешно их обходить. Так, например, после запрета на рекламу крепкого алкоголя производители водки выпустили аналогичную ей по названию воду и рекламировали именно воду, хотя бутылка и этикетка были такими же, как у сорокаградусной.
В рекламе продуктов, провоцирующих вредные привычки, обычно делают ставку на образ какого-либо человека, употребляющего этот продукт. Так, эмблемой и визитной карточкой сигарет Marlboro долгое время оставался «ковбой Marlboro» - мужественный актер в ковбойской шляпе и джинсах, появляющийся на фоне картин суровой природы.
Сегодня производители спиртного опираются либо на единственный образ, либо на ситуацию, ассоциирующуюся с распитием напитков. Если водку ассоциативно связывают с силой, мощью, гордостью, эксклюзивностью, то пиво, как правило, позиционируется как часть дружеского общения, неформальной обстановки.
Сигареты в современной рекламе реже опираются на образ какого-то человека и чаще апеллируют к качествам самого продукта. Так, типичными становятся слоганы с участием слов «вкус», «улучшенный», «превосходный и т.п. Невольно такая реклама внушает мысль, что данный вид не так вреден, как остальные, и ему можно доверять. Об этом свидетельствует и появление на рынке суперлегких брендов, которые выпускает практически любой производитель сигарет.
В отличие от спиртных напитков, сигареты дифференцируются как мужские и женские. Алкогольные напитки распределены скорее по социальным слоям: элитные и простые. Однако отмечены попытки вывести на рынок бренд «женской» водки.
В целом, реклама сигарет пытается привлечь потребителя, акцентируя на качестве, а реклама алкоголя – за счет создания виртуального пространства, в которое хотелось бы влиться.
|