Главная / регистрация товарного знака
Регистрация товарного знака
Регистрация товарного знака проходит в соответствии с IV частью Гражданского Кодекса Российской Федерации, и имеет некоторые нюансы. Осуществляется регистрация Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Регистрация товарного знака может быть произведена по любому из 45 классов – Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков предусмотрено 34 класса товаров и 11 классов услуг, и чем больше классов, тем дороже становится регистрация.
Главная юридическая особенность, присущая регистрации товарных знаков, заключается в том, что в качестве товарного знака может быть зарегистрированы далеко не любые знаки. В частности регистрация не может быть проведена в случаях:
- товарный знак является неуникальным, он не индивидуализирует товар, а лишь является воплощением часто используемой символики, присущей товарам данной категории.
- товарный знак, содержит общие выражения – одежда, еда и т.д.
- товарный знак является частоупотребимой символикой, отследить его употребление невозможно, поэтому нельзя дать какому-то из производителей эксклюзивные права пользования.
- товарный знак не должен вводить потребителей в заблуждение, говорить о неприсущих товарах свойствах и т.д.
Регистрация товарного знака дело не быстрое, потому что перед его регистрацией в обязательном порядке проводится экспертиза с целью установления оригинальности товарного знака и его соответствия вышеуказанным требованиям. Занимается этим Федеральный институт промышленной собственности и Палата по патентным спорам. Если уполномоченные органы постановят, что данный товарный знак является недопустимым к регистрации, то заявитель получит отказ в регистрации и не получит исключительного права на товарный знак.
|