Главная / ребрендинг
Ребрендинг
Ребрендинг это совокупность мероприятий, направленных на изменение бренда. Изменения при этом могут быть как кардинальными, так и частичными. К примеру, изменить можно только название, только логотип, шрифты, визуальное оформление, или даже идеологию и позиционирование. Явный ребрендинг всегда приурочивается к каким-то изменениям в компании, конечно если он не является плановым, но такое случается редко. Плановый ребрендинг могут себе позволить только акулы бизнеса, которые долгие десятилетия успешно работают на рынке, и регулярно вносят небольшие коррективы в позиционирование своего бренда. К примеру, раз в 10-15 лет Кока-Кола и Пепси-Кола немного обновляют свой бренд – ребрендинг в данном случае особенно не бросается в глаза, но бренд начинает восприниматься более свежо.
В последние годы у нас была возможность наблюдать настоящую волну ребрендинга – многие крупные отечественные и иностранные компании словно сговорившись, стали срочно менять визуальное оформление своих логотипов. Иногда эти изменения были явными и проходили с большой шумихой, иногда они были удачными, иногда не очень, но в любом случае достигалась одна из задач ребрендинга – к бренду привлекалось повышенное внимание потребителей, относящихся как к уже охваченной целевой аудитории, так и потенциальных. Удачный ребрендинг одним махом решает сразу три задачи: усиление бренда, улучшение его дифференциации, привлечение новых потребителей (с сохранением старых). Входит в него две основные составные части: рестайлинг и репозиционирование, но использоваться они могут как вместе, так и по отдельности, это зависит от целей ребрендинга и степени готовности к нему рынка. Рестайлинг заключается в изменении визуального оформления (цвет, шрифты), а репозционирование в изменении позиционирования бренда, выделении его новых свойств.
|