Главная / правила брендинга
Правила брендинга
В чистом виде брендинг является сочетанием креативной и маркетинговой составляющей. Потому что с одной стороны бренд должен нравиться, быть оригинальным и запоминаться, а с другой он должен быть хорошо продаваемым. Естественно, что брендинг имеет определенные правила, которые надо обязательно учитывать при создании нового бренда.
Правило номер 1: Должно быть соблюдено единство образа организации. В сознании потребителей одна компания должна представляться не множеством разноцветных точек, разбросанных в хаотичном порядке, а в виде ровной одноцветной линии. Единство образа позволяет потребителям выработать определенное отношение, в обратном случае у потребителя просто нет причин покупать именно этот товар – он будет относиться к нему безразлично.
Правило номер 2: Оригинальность и неповторимость. Это не означает, что новый бренд должен быть шедевром, а всего лишь говорит о том, что он не должен напоминать потребителям никакой другой бренд. Дело здесь не только в бизнес-этике, а в том, что попытка косить под другого потенциальными покупателями воспринимается крайне негативно, и в то же время растут акции того бренда, на который похож вновь созданный. Работает связка «плохое не подделают, значит, этот товар хороший». Чтобы не увеличивать доходы конкурентов и не портить свое пока еще нейтральное имя, не нужно быть ни на кого похожим, благо сделать это довольно несложно.
Правило номер 3: Максимальный учет требований потребителей. Иначе говоря, бренд должен продвигаться на аудиторию. Если аудитория состоит сплошь из юнцов, то стоит обойтись без сложных слов – яркие цвета, беззаботный дизайн, и дело в шляпе. Если аудитория – синие чулки, то и бренд должен быть заточен под их взгляд на мир. Если аудитория смешанная, то приходится балансировать.
На деле правил брендинга гораздо больше, но большинство из них, так или иначе, вытекают из вышеназванных.
|