Recus.ru: реклама - двигатель торговли  
  Инструменты рекламы Правила торговли Виды рекламы Маркетинг Брендинг Реклама в интернет Эффективность рекламы Особенности рекламы товаров и услуг карта сайта  
Рекламный бизнес для профессионалов
Recus.ru - портал о рекламе
 

Главная / оценка бренда

Оценка бренда

Оценка бренда явление довольно неоднозначное – она может проводиться по разным параметрам, и в целом объективной ее назвать нельзя. Наиболее ясную картину дает разве что совокупная оценка бренда, когда берется один бренд, и отдельно исследуется по каждому из параметров. По каждому параметру ставится оценка от 1 до 10, и таким образом выделяются сильные и слабые стороны бренда, а если оценивается не один бренд, а их группа, то такой подход позволит определить лидера рейтинга. Вот некоторые из параметров, по которым может производиться оценка бренда:

1. Стоимость бренда. Оценивается в сравнении с аналогичным товаром, который продается на том же рынке и в той же ценовой категории, но не имеет бренда.

2. Сила бренда. В расчет берется то, насколько доминирующее положение занимает бренд на рынке, а также то, насколько это положение можно улучшить. Данный способ оценки особенно обоснован в случаях, когда компания намерена повысить цены на свою продукцию, и исследует рынок на предмет его реакции на подобный шаг. Если бренд очень сильный, то повышение цен не принесет убытков, если наоборот, то повышать стоимость продукции нельзя.

3. Соответствие бренда. В данном случае оценивается, насколько имидж бренда соответствует потребностям и ожиданиям покупателям. Оценка бренда по этому параметру проводится постоянно в качестве планового маркетингового мероприятия.

4. Известность бренда. В ходе исследований определяется, какой процент целевой аудитории вспоминает бренд. Оценка проводится по двум типам: узнавание может осуществляться без подсказок, когда потребители выбирают из списка брендов необходимый, либо с подсказками.

5. Подъемная сила бренда. Сложный показатель, исчисляемый на основе факторов, демонстрирующих, насколько выгоднее продвигать продукт с данным брендом или с совершенно новым.

6. Приверженность бренду. Изучаются на основе альтернативы, когда у товара есть множество аналогов на рынке. Как правило, приверженность бренду лучше всего демонстрируется ценовой чувствительностью аудитории.

Актуальные темы на форуме