Recus.ru: реклама - двигатель торговли  
  Инструменты рекламы Правила торговли Виды рекламы Маркетинг Брендинг Реклама в интернет Эффективность рекламы Особенности рекламы товаров и услуг карта сайта  
Рекламный бизнес для профессионалов
Recus.ru - портал о рекламе
 

Главная / компания брендов

Компания брендов

Второй вид архитектуры брендинга это House of Brands или Компания Брендов. Суть этого подхода понятна – она заключается в том, что самостоятельные бренды объединяются в одну группу, причем они могут не только очень отличаться от материнского бренда, но и конкурировать друг с другом в рамках одного сегмента рынка. Подобная политика брендинга наиболее широкое распространение получила в Европе и Америке – это Mars, Procter&Gamble и многие другие.

Характерная особенность данной архитектуры брендинга заключается в более широком охвате рынка. Суть в том, что одна и та же компания производит вроде бы разные продукты, в результате чего у потребителя появляется возможность широкого выбора. Естественно, что самой компании уже все равно, что именно выберет потребитель, так как что именно он бы не приобрел, это будет ее продукция. Конечно, нельзя полностью исключать из виду и сторонних конкурентов, но в данном случае их доля рынка обычно не слишком значительна. Правда, стратегия сосредоточения многих брендов в пределах одной компании чревата внутренней конкуренцией, поэтому не имеет смысла слишком мелко дробить рынок, и обязательным условием является тщательная сегментация, чтобы обеспечить каждому продукту как можно более широкую целевую группу. К примеру, одна компания производит несколько марок соков, в этом случае желательно, чтобы каждый из брендов был доминирующим в своей ценовой категории, и обязателен разный подход к позиционированию товара на рынке.

В рамках House of Brands реализуется два типа стратегий: либо принцип корпоративной связанности товаров, либо свободного брендинга. К примеру, все товары Procter&Gamble позицинируются именно как продукция Procter&Gamble, хотя все они и выпускаются в разных категориях. В то же время, Mars абсолютно не подчеркивает корпоративную привязанность своей продукции, и поэтому все принадлежащие этой компании бренды воспринимаются как несвязанные друг с другом.

Актуальные темы на форуме