Recus.ru: реклама - двигатель торговли  
  Инструменты рекламы Правила торговли Виды рекламы Маркетинг Брендинг Реклама в интернет Эффективность рекламы Особенности рекламы товаров и услуг карта сайта  
Рекламный бизнес для профессионалов
Recus.ru - портал о рекламе
 

Главная / как составить эффективное имя

Как составить эффективное имя

Нейминг буквально переводится как «называние» - это деятельность, целью которой является создание звучного, запоминающегося названия компании, товара или услуги. Название продукта играет роль ничуть не меньшую, чем его визуальное оформление, логотип и т.д. В деле привлечения клиентов все средства хороши, и пренебрегать неймингом не стоит ни в коем случае – это чревато потерей потенциальных потребителей. Несмотря на кажущуюся легкость нейминга, эта работа является крайне ответственной, потому что в будущем можно будет поменять логотип или цветовое оформление производимого товара, но мало какая компания решится сменить имя, ведь на его раскрутку тратятся огромные средства – бренд проходит долгий путь от никому неизвестного названия до популярной марки, знакомой всем и каждому. Сменить имя – это значит начать с нового листа. Именно поэтому неймингу уделяется столь большое внимание.

В создании имени бренда участвуют самые разные специалисты – лингвисты, аналитики, филологи, психологи и даже языковеды. Объясняется это тем, что название компании (товара) должно вписываться в законы нейминга, то есть не вызвать неприятных лингвистических, психологических и других ассоциаций. При создании любого крупного бренда проверяется, как на него реагируют носители языка, ведь может, что красиво звучащее по-русски название для испаноязычного рынка звучит оскорбительно. Пример, российские «Жигули» для европейцев звучат похоже на «Жиголо», а японский автомобиль Pajero на испанском читается как «пахеро», что означает человека нетрадиционной сексуальной ориентации. Учитываются при нейминге и юридические нормы. Осложняется дело тем, что придумать новый бренд зачастую довольно сложно – звучное название может оказаться уже занятым, а это грозит обвинением в плагиате и грязной конкуренции.

Актуальные темы на форуме