Главная / исследование конкурентов
Исследование конкурентов
Исследование конкурентов – процесс, позволяющий определить параметры, по которым они могут представлять опасность для вашего бизнеса: сегмент рынка, контролируемый конкурентом, уровень развития производства, качество товаров, цены, концепции сбыта и рекламы, предоставляемую им техническую поддержку. Это важнейшие направления исследования деятельности фирм-конкурентов.
Продвинуться в изучении этих направлений позволяет сбор и анализ информации о конкурентах, которую можно подразделить на первичную и уже обработанную.
Специально полученные для анализа данные составляют основу первичной информации. Методы ее сбора заключаются в основном в организации наблюдения и проведении опросов. Источники первостепенной информации о конкуренте, в первую очередь, потребители, рекламные агентства, поставщики, персонал предприятия конкурента и.т.п.
Важное значение имеет сбор данных, уже прошедших предварительный анализ. Источниками выступают отчеты о профессиональной и отраслевой деятельности, статьи и интервью руководства компании в СМИ, справочные издания, содержащие сведения о конкуренте.
Часть вторичной информации является вполне доступной. Сюда можно отнести сведения о ценах, номенклатуре и качестве продукции и т.п. Наибольший интерес для анализа представляет более закрытая или даже конфиденциальная информация (объемы производства, календарный план, база отгрузки, технологии и т.п.).
Чтобы информация была достоверной, нельзя безоговорочно доверять одному источнику, что определяет обращение к нескольким информативным потокам.
Объективно проведенное исследование позволяет наиболее точно и эффективно установить преимущества конкурента, а также выявить самые слабые стороны его деятельности.
|