Главная / имя товара
Имя товара
Имя товара выполняет две важные функции: рекламную и внерекламную. Внерекламная функция обычно остается за кадром, так как она является коммуникативной и выражается в сплоченности коллектива, единой политике маркетинга и т.д. Что касается рекламной функции, то она очевидна – имя товара это первый шаг в сторону его индивидуализации, когда человек приходит в магазин не за «вот той шоколадкой», а чтобы купить совершенно конкретный шоколад, имеющий свое имя. Коммерческие имена не возникают из воздуха – как правило, это ассоциативные понятия, связываемые потребителями с продуктами данного типа и класса. Главное в названии товара именно его ассоциативность, и, конечно же, ассоциативность эта должна носить положительный характер.
Имя товара влияет на полноту товарной картины – подкрепленное внешним оформлением, оно выступает в качестве эффективного маркетингового средства. Гармоничность образа крайне важна, потому что она не требует сосредоточенности, а быстро и легко запоминается потребителем, без каких либо усилий с его стороны. В то же время, название товара должно быть максимально отличимым от уже существующих – гораздо эффективнее создать новый бренд, совершенно непохожий на все, что было ранее, чем продвигать средненькую вариацию на избитую тему. Объясняется это тем, что средненьких вариаций огромное количество, и среди них очень легко потеряться, тогда как необычность названия моментально привлекает к себе внимание потребителей. Выбор имени товара обязательно должен проводиться с учетом его характеристик – то, что хорошо для молочных продуктов, плохо для канцелярских товаров. Способов нейминга множество, и вопрос не в том, чтобы имя товара звучало благородно, а в том, чтоб оно позволяло лучше его продавать.
|