Главная / доменное имя
Доменное имя
Доменное имя может быть просто адресом в интернете, а может выступать и в качестве торговой марки. Правильно разработанное доменное имя это гарантия того, что ресурс будет посещаемым. Под правильной разработкой в данном случае можно понимать 2 подхода:
1) Если компания (товар, продукт, услуга) популярна и известна, тогда лучшим вариантом может стать использование ее названия в качестве доменного имени. Пример: товар называется ABC, а адрес его в интернете выглядит как abc.ru
2) Если компания (товар, продукт, услуга) еще не столь известны, чтобы потребители искали в интернете именно ее, а не любую другую, то имеет смысл брать в качестве доменного имени обычные слова, которые четко бы поясняли, чем занимается эта компания и хорошо запоминались. Производитель бульдозеров, например, может взять себе доменное имя buldozer.ru, и быть уверенным в том, что когда потребителю понадобится его продукция, сайт он вспомнит без особого труда.
То, что доменное имя играет важную роль подтверждают и бесконечные судебные тяжбы владельцев торговых марок с киберсквоттерами. Последние – это люди, которые на себя регистрируют тысячи доменов, и затем продают их за огромные деньги. Пример – есть известная компания ABC, у которой пока нет сайта. Киберсквоттер регистрирует на свое имя незанятый домен abc.ru, и когда компания решает завести собственный сайт, то оказывается, что наиболее желательный вариант доменного имени уже занят, а на главной страничке висит объявление, что это доменное имя продается. Выход – компания либо платит за то, чтобы выкупить нужный ей домен, либо обращается в суд. Но через суд получить домен можно будет только если он и в самом деле ассоциируется с производителем. Если же домен нейтрален (вроде vodka.ru), то тут вариант судебного разбирательства даже не рассматривается.
|