Главная / что это такое crm, зачем это нужно
Что это такое CRM, зачем это нужно
Весьма эффективной бизнес-стратегией является CRM (Customers Relationship Managemenеt), направленный на повышение доходности бизнеса путем управления взаимоотношениями с клиентами. Технология помогает установить долговременное сотрудничество с взаимовыгодными условиями благодаря использованию знаний об индивидуальных потребностях.
В условиях роста конкуренции и экономического кризиса такая стратегия является приоритетной для огромного количества субъектов бизнеса, которые обращаются к персонифицированным продажам. Использование автоматизированных информационных систем, call-центров и аналитических баз данных, позволяет производить сбор, хранение и анализ информации не только о потребителях, но и о поставщиках, и партнёрах компании.
В основе системы CRM лежат определенные принципы, которые подразумевают следующее:
– создание особого хранилища информации о каждом клиенте и работе с ним,
– использование всех возможных способов обращения и взаимодействия: телефонные переговоры, электронная почта, рекламные ссылки и т.д.
– последовательный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия адекватных организационных решений.
Так, стратегия подразумевает доступность информации каждому из сотрудников, когда необходимо возобновить обращение к клиенту. На этой солидной основе принимается оптимальное решение.
Внедрение CRM позволяет увеличить уровень дохода за счет улучшения управления маркетингом (использования системы планирования, организации рекламных кампаний, а также маркетингового анализа).
Кроме того, повышается точность прогнозирования продаж, растет вероятность доведения сделки до положительного завершения, повышается производительность сотрудников, рациональнее используется рабочее время.
А повышение удовлетворения клиента приводит к повторяющимся покупкам и привлечению дополнительных покупателей.
|