Главная / бенчмаркинг
Бенчмаркинг
Бенчмаркинг – это процесс планирования работы методом оценки уровня продукции конкурентных компаний, благодаря которому происходит выявление наиболее эффективных тенденций и процессов у конкурентов и внедрение их в деятельность своей компании.
Ярким примером бенчмаркинга является создание большого количества различных премий и наград, таких как «Торговая марка года». Таким образом, компании, работающие в том же направлении, получают эталон, определяют направление, в котором нужно развиваться. Данный анализ позволяет достигнуть желаемого результата, оттолкнувшись от опыта конкурентов и избежав их ошибок.
Бенчмаркинг как процесс заключается в следующих действиях – это понимание мельчайших деталей бизнес-процессов своей компании, обширный анализ тенденций компаний конкурентов, сравнение своей компании с другими по различным параметрам, поиск решения для изменений процессов внутри организации, для того чтобы деятельность стала более результативной по сравнению с конкурирующими компаниями.
Кроме внешнего, существует и внутренний бенчмаркинг, когда путем сопоставления товаров и процессов выбирается наиболее успешный, который принимается образцом и на него равняется все производство фирмы. Таким образом, производственные процессы находятся в состоянии постоянного усовершенствования. Кроме того, могут производиться взаимные одновременные исследования на договорных основах в двух и более фирмах, что в итоге дает возможность всем участникам процесса найти наиболее эффективный способ работы, учитывая опыт и наработки конкурентов.
При мотивировании своих работников не стоит упускать важный момент – эталон должен быть достижим, иначе можно добиться обратного результата и ухудшить микроклимат в коллективе.
|