Recus.ru: реклама - двигатель торговли  
  Инструменты рекламы Правила торговли Виды рекламы Маркетинг Брендинг Реклама в интернет Эффективность рекламы Особенности рекламы товаров и услуг карта сайта  
Рекламный бизнес для профессионалов
Recus.ru - портал о рекламе
 

Главная / архетипы в брендинге

Архетипы в брендинге

На деле брендинг гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Непосвященному человеку брендинг кажется придумыванием названий, логотипов и слоганов, тогда как на самом деле вся соль здесь не в словоформах, а в психологической составляющей. Отношение к бренду формируется на трех стадиях – рациональной, эмоциональной и духовной. Наибольшую роль играет последняя, так как именно на этом уровне человек ассоциирует бренд с собой, своими желаниями и потребностями. А играть на этих желаниях и потребностях помогают архетипы.

По сути архетипы в брендинге представляют собой не что иное, как персонифицированные символы. Еще Юнг писал о том, что архетипы являют первобытные образы, воздействующие на человека на первобытном уровне. В брендинге принято выделять 12 основных архетипов, на основании которых и строится вся политика брендинга. Вот они:

1.Искатель – акцент делается на свободу, независимость, инновационность, новизну. Посыл в каждом конкретном случае прост, в данном же архетипе он звучит приблизительно так «это самое новое, самое лучшее, что только можно найти. Пользуясь этим товаром, вы подчеркиваете свою целеустремленность и независимость, окружающие завидуют вашей свободе» и т.д.

2.Шут – спонтанность, веселье, шутливый нрав, легкость на подъем и беззаботное отношение к жизни.

3.Герой – гордый, храбрый, идеалист, победитель, противостояние злу, прямолинейность, честность.

4.Волшебник – волшебность ритуалов, волнующая неизвестность, интуитивное начало, чувственность.

5.Любовник – бросающаяся в глаза сексуальность, животный магнетизм, интимность, страстность, сильно выраженная эмоциональность.

Помимо уже названных также выделяют архетипы: Заботливый, Мудрый, Бунтарь, Невинный, Творец, Правитель, Славный парень. Додумать характерные черты каждого из этих архетипов несложно – на каждый из них в сознании всплывает строго определенные ассоциации, на которые и рассчитывают создатели брендов. Разумеется, границы архетипов расплывчаты, один архетип может включать в себя черты нескольких, но стоит присмотреться к любому известному вам бренду, и вы тут же поймете, какой именно архетип в нем используется в качестве основного.

Актуальные темы на форуме